Для ТЕБЯ - христианская газета

Жизненная привычка
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Жизненная привычка


«Потом хозяйством занялась,
Привыкла и довольна стала.
Привычка свыше нам дана:
Замена счастью она» - /А.Пушкин/

«Мы сперва формируем наши привычки, затем привычки формируют нас» - /Кристиан Боуви/.
«Привычка, всё то, что принято или усвоено человеком по опыту на деле, по частому повторению. Хорошему работнику мало умения, нужна привычка, опыт навык» - /Словарь В.Даля/.
Ведь привычки это очень сильная вещь, но главный секрет состоит в том, что если захотеть, то от них легко можно избавиться, и привыкнуть к другим вещам, к общению с другими людьми и т.п., к тому, что будет вам доставлять реальное, а не мнимое удовольствие...
Если у привычек такая огромная сила, и они влияют на нашу жизнь, занимая существенное место в ней, тогда нам необходимо обратить внимание на них и сделать все возможное, чтобы наши привычки стали позитивными, отстраивая нас. Тогда они будут удерживать нас от неправильных решений и действий, а значит и их последствий.
У каждого человека есть свой набор тех или иных привычек. Привычки можно разделить: на полезные, бесполезные и вредные, прежде всего для здоровья человека. Все привычки мы приобретаем в течение жизни. Они есть её отражение. Говорят, что привычка - вторая натура человека. И с этим трудно не согласиться. Что такое привычка? Заглянем в энциклопедический словарь и прочитаем следующее: «Привычка - сложившийся способ поведения, осуществление которого в определенной ситуации приобретаем индивида характер потребности. Привычки могут складываться стихийно, быть продуктом направленного воспитания, перерастать в устойчивые черты характера». Довольно полное определение. Добавим еще точку зрения С. Ожегова, который в своём «Словаре русского языка» истолковывает привычку как «поведение, образ действий, склонность, ставшие для какого-либо человека обычным или постоянным». Стихийность возникновения той или привычки только кажущаяся.
«Привычка - это сознательная дисциплина, превращенная в подсознательное действие. Когда привычки связаны с целью, цель будет достигнута. Когда они расходятся, происходит разлад. Например, ты знаешь, что для твоего успеха в служении нужна молитва, общение с Богом и общение с людьми, но у тебя нет, привычки молиться, нет, привычки читать, Библию, и нет, привычки уделять, время людям. Не дисциплинируя себя в этом, ты ступаешь на дорогу разочарования. Начни дисциплинировать себя и это произведет привычки, которые станут ступенями к твоему успеху» - /Энди Солдатенко - писатель/.
Привычка является навыком ума в отношении мышления или управления действиями согласно некоторым ранее установленным стандартам. Если когда-то мы начали определенный путь действия или мысли, то потом мы имеем тенденцию, продолжать его. Поэтому привычка является силой в направлении добра или зла. Кто-то скажет: «У меня так много плохих привычек. Я разочарован в самом начале пути моего посвящения, когда день за днем замечаю мои неудачи, чувствую себя подавленным». Это факт, эти плохие привычки трудно преодолеть. Возьмём английское слово habit - привычка, уберем «h», пытаясь избавиться от этой привычки. Все равно имеем «a bit» (немного). Далее уберем «а» (неопределенный артикль). «Bit» (немного) опять остается. Более того, скажем, «отбросим больше, уберем «b»». Но опять имеем «it» (это). О, да! Привычку трудно улучшить или изменить.
Привычки - это не маловажная часть нашей жизни и не разумно игнорировать их. По привычке мы делаем больше в нашей жизни, чем можем себе представить. Мы по привычке встаем утром, идём на работу и даже управляем автомобилем. Проследите за своей жизнью, и вы убедитесь в том, что основная доля ваших действий движима силой привычек.
Мы начинаем с привычки, — вроде бы действительно самой явной детерминанты. В некотором смысле можно сказать, что мы значительную часть жизни живем «по привычке». Это те автоматизмы, которые составляют ближайший к поверхности слой нашей жизненной ткани.
У нас есть замечательная привычка – составлять списки дел, выполнять их и аккуратненько вычеркивать с гордой пометкой «Сделано». Но есть такие вещи, которые мы часто делаем и абсолютно не задумываемся об их важности и полезности. Более того, их стоит внести в «черный список». Они отбирают время и силы и отдаляют выполнение поставленных целей. Но ведь привычка – это автоматическое, многократное повторение какого-то действия, которое когда-то было освоено. Например – застегивание пуговиц. «Реализация привычки является обычно непроизвольной и в значительной мере бессознательной формой поведения: мыть руки перед едой, уходя, гасить свет. Особенность поведения: быстро ходить, тихо говорить. Привычки могут расцениваться как полезные, ведущие к формированию положительных черт характера, другие как вредные, приводящие к дурным наклонностям. Отдельные привычки могут перестать в устойчивые черты характера человека» - /А.Пузырей – научный работник/.
Если у привычек такая огромная сила, и они влияют на нашу жизнь, занимая существенное место в ней, тогда нам необходимо обратить внимание на них и сделать все возможное, чтобы наши привычки стали позитивными, отстраивая нас. Тогда они будут удерживать нас от неправильных решений и действий, а значит и их последствий.
Привычка развивает удовлетворение от реализации в делах. Если вы начнете совершать хорошие дела, то будете их любить. Ваши привычки разовьют удовлетворение от тех дел, которые вы практикуете.
Когда вы разовьете хорошие привычки, то они сделают так, что хорошие дела будет легче совершать. Навык будет твоим лучшим другом, если направишь его в правильное русло.
В «Беседе» Эпиктета – философа I и II века читаем: «Каждый знает, что всякая привычка от упражнения усиливается и укрепляется. Например, чтобы сделаться хорошим ходоком, надо часто и много ходить; чтобы сделаться хорошим бегуном, надо много бегать; чтобы выучиться хорошо, читать, надо много читать и т.д. Наоборот, если перестанешь делать то, к чему привык, то и сама привычка понемногу пропадет. Если ты, например, пролежишь десять дней, не вставая, и потом станешь ходить, то увидишь, как слабы, стали твои ноги. Значит, если ты хочешь привыкнуть к какому-нибудь делу, то тебе нужно часто и много делать это дело; и наоборот, если ты желаешь отвыкнуть от чего-нибудь, то не делай этого. То же самое бывает и со способностями нашей души: когда ты сердишься, то знай, что ты делаешь не одно это зло, но что вместе с тем ты усиливаешь в себе привычку к гневу, – ты подкладываешь дрова в огонь. Когда ты поддался плотскому соблазну, то не думай, что ты провинился только в этом, и больше ничего: нет, ты в то же время усилил еще и привычку к похотливым поступкам. Всякий разумный человек скажет тебе, что наши душевные недуги, наши злые помыслы и желания так именно и усиливаются. А потому, если ты не хочешь приучать себя к гневу, то всячески сдерживай свой гнев и не давай привычке нарастать».
Чтение Библии, как правило, если проводится в правильном духе, является привычкой, от которой все христианские добродетели возрастают, а также являются наиболее эффективной силой, известной людям в формировании характера.
Чтение - как акт религиозного посвящения. Наше отношение к Библии является довольно верным показателем нашего отношения к Иисусу Христу. Если мы любим кого-либо, то мы также любим и читать о нем, не так ли?
Библия является одной из лучших нравоучительных книг. Брошюры, рекомендуемые теперь многими издательствами различных вероисповеданий, могут быть полезными, но они не могут заменить Библию. Библия-это собственное Слово Божье. Никакая другая книга не может ее заменить. Каждый христианин, молодой или старый - должен быть преданным читателем Библии. И это должно войти в привычку – это полезная привычка.
Джордж Мюллер, который трудился в приютах в Бристоле, Англия, через молитвы и веру совершил один из замечательных подвигов в христианской истории. Его успех отнесен, судя по-человечески, - к его любви к Библии. Он сказал: «Я уверен, что одной из основных причин того, что я пребывал в счастливом полезном служении - это то, что я люблю Священное Писание. У меня вошло в привычку, чтобы прочитать Библию в молитвенном духе четыре раза в год, и жить так, как она учит. На протяжении 69 лет я живу счастливым человеком. Я счастлив, счастлив, счастлив! Привычка чтения оказалось к счастью». «Даниил же узнав,…пошёл в дом свой…и он три раза в день преклонял колена и молился своему Богу и славословил Его, как это делал он и прежде того»-/Библия Даниил 6.10/.
Привычка – это что-то такое, чего мы, вероятно, не замечаем, и что является очень важным в связи с нашим развитием в вере и нашим продвижением в служении Господу день за днем, а в более полном смысле этого слова на всю вечность.

Какая-нибудь христианская «привычка» может стать для вас богом - привычка молиться в заведенное время или привычка читать Библию, например. Вы увидите, как Отец ваш будет ломать ваш график, если вы станете поклоняться не тому, что за привычкой стоит, а самой привычке. «Я сейчас не могу, я молюсь, это время я провожу с Богом». Да не с Богом вы его проводите, а с привычкой своей. Ходить на собрание три раза в неделю, сидеть на своём излюбленном месте в церкви – не уступая место другим и даже скандаля за своё место. «Ослица же сказала Валааму, пророку, …имела ли я привычку так поступать с тобою? Он сказал: нет». Почему же мы, христиане, имеем такую привычку, скандалить за излюбленное место в церкви? Что, ждём, когда Ангел откроет: «за что ты бил,…потому что путь твой не прав предо Мною (Богом) - /Библия Числа 22.30/. Говорят, что с возрастом привычки становятся диктатором – кажется, что уже не мы сами руководим своей жизнью, а наши привычки диктуют: как, что и когда нам делать. Но привычка привычке рознь!
«Вредная привычка не была бы столь вредной, не будь она привычкой» - «Восход Нового Дня».
«Вредная привычка обрывает жизнь в самое полезное время» /Георгий Александров/. Вам чего-то не хватает. Признайте это и ищите возможности развить в себе то качество, которого у вас нет.
Когда мы обратимся к Господу за Его руководством, Он даст нам его в Своем Слове. Он дает его нам в инструкциях Святого Писания. Эти привычки сравниваются с листом бумаги. Берем чистый лист бумаги, и он в некоторой степени податлив, т.к. если бы не был таковым, мы не смогли бы его согнуть. Сгибаем этот лист по диагонали сверху вниз. Потом снова открываем его. Хорошо, теперь пробуем сложить его снова в другом направлении, а он пытается сложиться так, как до этого, если мы не будем точны и настойчивы в совершении изменения. Скажем: «Теперь согнем его иначе». Берем лист бумаги, который до этого был сложен по определенной линии, и говорим: «Сложим его по-другому». И понимаем, что теперь его труднее согнуть, чем в первый раз, когда у нас был чистый листок бумаги без перегибов, потому что он пытается сложиться по старой линии. Также происходит и с нашими человеческими умами и ранее сформированными привычками. Мы имеем, склонность поступать старыми грешными способами, но мы должны изменять эти плохие способы мышления. Мы должны изменить направление ненадлежащих мыслей на правильные пути в другом направлении. Мы должны отбросить плохие мысли и развить новые. Отсюда, мы имеем некоторые склонности против того, что является новым. И чем мы старше, тем труднее совершить изменения. Слышали ли вы, что «Нельзя научить старого пса новым трюкам»? Мы приобретаем привычки, и чем старше мы становимся, тем труднее их изменить. Почему? Потому что мы многократно повторяли их до того, как они стали почти неустранимы. Кроме того, если возьмем этот лист бумаги, то чем больше, раз повторим сгиб в том же самом месте, тем труднее будет сложить его в другом направлении.
Итак, вы видите, что мы можем приобрести плохую привычку, и думать, что она хорошая, а также до такой степени быть увлеченными собственным мнением на эту тему, что будем считать себя правыми, а других ошибающимися. Эти «старые привычки» сидят в нас, и нам очень трудно избавиться от них.
Особенно вредные привычки, опасные для здоровья отдельного человека и общества в целом.
С другой стороны, если ты этого не сделаешь, она станет твоим наихудшим врагом. Привычка рождает удовлетворение от добрых вещей, если вы будете развивать хорошие привычки, и они будут управлять вашей речью, осанкой, стилем одежды, поведения; привычки руководят вами больше, чем вы это себе представляете. Берегитесь своих плохих привычек, не только духовных в отношении противоречий достоинствам Святого Духа, но также и телесных. Вы можете значительно улучшить свою службу для Господа, если вы являетесь дьяконами или старшими в собрании и научитесь тому, как осуществлять инструкции и выступать публично.
В то же время, мы должны приучить себя «изменять привычки», когда этого требует жизнь. Например, изменив место жительства, сколько раз мы по привычке приезжали на старое место? То же самое происходит и в других аспектах нашей жизни. Когда Бог простил нас и смыл все наши грехи кровью Христа, мы, все еще склонны, по привычке считать, себя грешниками. Необходима замена этой привычки, чтобы не сойти на старую дорогу греха.
По большому счету мы личности привычек, чем осознанно действующие люди. Умение осознанно управлять и совершенствовать свои привычки приведет нас к успешной и благословенной жизни. Бог хочет освободить нас от негативных привычек, поэтому Он дает нам возможность научиться действовать и жить правильно. Привычка - это дорога, которую мы прокладываем к определенной цели.
Многие люди не желают вырабатывать в себе определенные привычки, а значит, не желают проложить дорогу для покорения определенной вершины в жизни, на которой, кстати говоря, они не против, оказаться. Привычка - это дочь дисциплины. Привычка - это то, что ты делаешь естественно, легко, непринужденно и неосознанно.
По большому счету мы личности привычек, чем осознанно действующие люди. Умение осознанно управлять и совершенствовать свои привычки приведет нас к успешной и благословенной жизни. Бог хочет освободить нас от негативных привычек, поэтому Он дает нам возможность научиться действовать и жить правильно.
Когда у нас начинает формироваться какая-то привычка, мы не можем этого не замечать. Бывает, что мы замечаем, как становимся лучше, терпеливее и праведнее, но это должно пройти. Если же мы удовлетворимся достигнутым, то задерем нос и станем зазнайками. С привычками нужно поступать правильно: окунать их в жизнь Господа и растворять в ней, пока каждая привычка не станет настолько привычной, что мы на нее уже не будем обращать никакого внимания. Наша духовная жизнь имеет постоянную тенденцию превращаться в сплошной самоанализ, потому что мы замечаем, что каких-то качеств у нас как не было, так и нет. А все должно быть в принципе очень просто. Привычки – это то, что сопровождает нас всю жизнь. От некоторых из них необходимо избавляться, а некоторые наоборот нужно приобретать.

Источники: «Библия». Л.Толстой «Об истине, жизни и поведения».


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 5111 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Михаил 2011-10-02 08:08:38
Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]?
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Погружение в Святой Дух - Николай Николаевич

Я не старший сын - Денис

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Крик души :
Слово за Украину (20.01.14) - Кисточка

Поэзия :
Душа искала и звала... - Наташа Зандель

Публицистика :
1.62. Помазание Давида - Елена Гармон

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100